Хочу начать свой блог с очень важной темы - это дыхание. Дыхание - является источником звука, поэтому правильному дыханию нужно уделять больше внимания. Правильное дыхание - это прежде всего правильный выдох. Он должен быть экономным и равномерным. Вдох желательно осуществлять через нос. Дыхание взято паралельно в стороны, будто в ребра. При этом грудная клетка не раздувается, плечи не поднимаются. Дыхание принято класифицировать, но это деление условно и указывает на преобладание движения на том или ином участке дыхательного аппарата:
1. Ключичное (клавикулярное) верхнереберное
Этот тип дыхания при котором преобладает движения верхней части ребер, ключиц и плеч. Расширяется в основном верхняя часть легких. Участие диафрагмы очень мало. Количество воздуха входящее в легкие не значительно. Этот тип дыхания характерен для детей.
2. Грудное (костальное) среднереберное
Здесь преобладает движение средней части ребер и грудной кости
3. Диафрагматическое (абдоминальное) брюшное
Наблюдается преобладание движения диафрагмы и наполнение воздухом нижней части ребер. Активно работает брюшной пресс.
Дыхание вокалиста - это самое важное в пении. Залог качества, музыкального вкуса, меры, подачи голоса, силы, красоты голоса. В какой бы позиции вы не пели, какой бы манерой не пользовались, вам необходимо дыхание. Обладая хорошим дыханием вам будет проще контролировать себя во время вокала, быть устойчивыми, не дрожать, не переживать - получится у вас сегодня нота или нет. Правильно поставленное вокальное дыхание - это залог успешного, качественного вокала, уверенности в себе и потрясающих вокальных фраз без дрожи.
Перейдем теперь к теме "Атака звука" - в переводе "нападение, начало звука"
Принято различать 3 основных типа атаки:
1. Мягкая атака звука
Характерна смыканием связок одновременно с началом выдоха. Переходом от вдоха к звучанию голоса, минуя момент полного замыкания голосовой щели. Поэтому звук производится очень мягко и аккуратно.
2. Твердая атака звука
При твердой атаке звука голосовая щель плотно смыкается до начала выдоха, образование звука происходит в результате прорыва подсвязочного давления сквозь сомкнутые связки. Здесь звук образуется активно и резко.
3. Придыхательная атака звука
Характерна смыканием голосовой щели после начала выдоха, в результате чего перед звуком образовывается короткое дыхание (выдох) в форме согласной "ха". Здесь звук образовывается очень нежно и воздушно.
И последняя тема, которую мы затронем это - Певческая установка
При пении следует стоять или сидеть прямо, не напряженно.С первых занятий детей приучают к свободному и непринуждённому положению корпуса, головы, рук, ног. Все мышцы должны быть в самом удобном и естественном состоянии покоя, но не расслабленном. Если пение производится сидя не следует ставить ногу на ногу, ибо это стисняет дыхание. Голову следует держать прямо, поднятый вверх подбородок вызывает напряжение передний мускулатуры шеи, мешает движению гортани и может стать причиной зажатого звука. Близко подтянутый к грудной клетке подбородок ограничивает движение челюсти.
Немалую роль играет мимика. Живое, выразительное лицо необходимо для сценического исполнения. Не выразительные лица певцов производят удручающее впечатление на слушателя.
Важным элементом является активная, пластичная артикуляция. Артикуляционная форма должна быть стабильной с начала звучания той или иной гласной, её не следует трансформировать.
Надеюсь, вам были интересны темы, которые я затронула. Начала с этих тем, ибо с этих тем начинается профессиональная стезя в мир музыки. Так же оставлю вам видео(ссылки) упражнений на дыхание, которые помогут вам намного лучше прочувствовать все нюансы.
1. https://www.youtube.com/watch?v=Xog3_faNF5w
2. https://www.youtube.com/watch?v=EK47mmQjoHo&t=231s