
Как ни крути, но любой педагог, репетитор это — прежде всего — человек! И мы уже давно убедились, что хороший учитель — это добрая и открытая личность. Мы традиционно продолжаем проводить интервью с репетиторами. На этот раз раз посетили Львов. Вы не сможете догадаться, как закончится эта беседа и что нового мы узнали о том, кто учит будущих космонавтов, ученых, изобретателей и просто таких же хороших людей. Знакомьтесь — репетитор по математике Остап Иванович Сухай.
Давайте познакомимся, расскажите о вашем детстве?
Я вырос в учительской семье. Папа математик, мама музыкант, учительствует в музыкальной школе. Как и все дети был сорванцом и не очень хотел учиться, но любил читать. Несмотря на то, что родители выбрали за дело жизни — учить детей, я мечтал стать хирургом.
К сожалению, или к счастью, детские мечты не всегда осуществляются, на кого вы учились?
Я учился на механико-математическом факультете. Это было страшное место, где надо было страшно учиться. Помню, как выполнял домашние задания до четырех утра, а утром снова бежал на пары. При этом осознавал, что времени на обучение я трачу кучу, а понимаю только половину. Бесконечное количество разных математик, невероятно требовательные преподаватели старого обучение — вот так прошли мои студенческие годы. Коротко — очень и очень трудно, но тем не менее я преодолевал трудности и был хорошим студентом. Да еще и находил время на хобби: игра на гитаре, английский язык, психология, просмотр любимых фильмов.
В дипломе у меня пишет — магистр математики. А на самом деле — учитель.
А когда же в таком насыщенном периоде жизни вы поняли, что хотите быть репетитором? Нам известно, что этим делом вы начали заниматься еще в студенческие годы.
Вот это я помню настолько хорошо, что в голове есть свой фильм. На третьем курсе мой одногруппник уже занимался репетиторской деятельностью, но в силу каких-то причин должен был оставить своих учеников и не знал как им отказать. Он спросил меня не хочу ли я себе взять их, а я боялся — не имел опыта. Но, конечно, как и любому студенту, мне нужны были деньги. Я согласился и уже через короткий промежуток времени имел четырех учеников. В процессе обучения я понял, что мне довольно легко удается найти общий язык с учеником и чему-то его научить. Вот тогда я и понял, что этим я могу и хочу заниматься в будущем, что мне это интересно. А за цель себе взял, что делать это я буду так как считаю нужным, без стандартных школьных догматов.
Вы помните вашего первого ученика?
Первой ученицей была девочка Ира, которую я готовил к ЗНО по математике, ребенок попал в ужасном состоянии, ребенок не мог добавить дроби, что вызвало огромную злость на систему образования. Весь этот ужас с образованием происходит и сегодня, в школах все очень и очень грустно.
А сколько у вас учеников сейчас? Есть кто-то особенный?
Сейчас учеников достаточно много. Это и студенты, и школьники, и абитуриенты. Особенные....? Все дети по своему особенные. Но я так понял, что под словом "особенные" вы имеете в виду детей с которыми я работаю на моральных принципах. Так действительно, у меня двое детей с которыми я работаю бесплатно. Один из детского дома семейного типа, у второго просто нет средств для оплаты репетитора + состояние здоровья. Состояние знаний очень низкое, но мы работали и улучшили их. ЗНО покажет :)
Вы очень скромный человек, мы рады, что существуют таки репетиторы как вы! Расскажите о том, как проходят ваши занятия с учениками?
Занятия проходят прежде всего в комфортной обстановке для ученика и для репетитора. Потому что очень трудно учить что-то новое, да еще и такой сложный, как математика предмет, если присутствует дискомфорт. Конечно, я объясняю все задачи и стараюсь делать это интересно. А когда ученик не понимает — ему становится скучно и отражается вообще желание учиться.
Я работаю не почасово, у меня есть понятие "занятия". Опыт показывает, что 2 часа 2 раза в неделю это недостаточно, чтобы понимать задачи хотя бы среднего уровня сложности. Поэтому мои занятия иногда могут достигать и более 2 часов, это все разбавляется чем-то интересным. Потому что такое количество времени высидеть при рутине невозможно. Итак, комфорт прежде всего!! Ну, и, конечно, когда вы посвящаете предмету достаточно много времени, то можно ожидать каких-то улучшений.
Какие методики вы используете?
Методика "учитель — друг" с моими собственными коррективами, так я называю свой педагогический подход. Я работаю репетитором 11-12 лет и понимаю, что это работает. Тенденция улучшения результатов прохождения ЗНО — это подтверждение.
Где вы черпаете вдохновение?
Каждый раз, когда от меня люди умнее, чем были до меня — появляется ощущение важности, ощущение что я кому-то помог. Я за умных молодых людей и вношу свою маленькую лепту в это. Вот, что вдохновляет.
И напоследок, продолжите фразу: "Репетитор — это ..."
Репетитор — это лучший друг в плане изучения предмета... Хотя слово репетитор мне не совсем нравится, потому что на моих занятиях мы вместе познаем материал и я также открываю его для себя с новой стороны :)
Вам може бути цікаво:
Интервью с репетитором: преподавайте так, чтоб через 10 лет не выгореть дотла
Интервью с репетитором: через компанию Буки я нашла 42 ученикa