
При выборе новой профессии важно иметь общее понимание этого направления и знать, что именно нужно изучить для начала карьеры, а что можно освоить уже после получения первого оффера.
UI/UX дизайн – это одно из направлений цифрового дизайна. В интернете есть немало информации по UX/UI, но не вся она полезна и актуальна. В этой статье собраны только важные сведения об этом направлении и лучшие практические советы новичкам и тем, кто задумывается о работе UI/UX дизайнером в 2024 году.
UX/UI дизайн: направление графического дизайна
UX – это аббревиатура от User Experience, а UI – от User Interface. Эти две составляющие являются неотъемлемыми частями процесса. Сначала идет UX, то есть исследование рынка, пользователей, конкурентов, написание выводов, тестирование, а дальше уже делается UI – пользовательский интерфейс.
UI имеет большее отношение к визуальной части, происходит работа с колористикой, типографикой, иллюстрациями. А UX предшествует всем этим процессам, потому что он направлен больше на поиск вариантов решения проблемы и того, как сделать опыт пользователя приятным, удобным и эффективным. И на базе этого опыта уже формируется визуальная часть.
Кто такой UI/UX дизайнер?
Проектировщик интерфейсов или UI/UX дизайнер – это человек, который проектирует визуальный опыт взаимодействия с интерфейсом, то есть ту часть сайта, которую видит пользователь. Дизайнеры интерфейсов в основном проектируют сайты, но также создают интерфейсы для всего, что отображается на дисплее: мобильных приложений, операционных систем, игр для приставки.
UI/UX дизайнер должен:
- Понимать, как работают операционные системы Android и IOS;
- Уметь проводить качественные и количественные исследования, то есть тестировать свои интерфейсы;
- Создавать визуальную часть будущего приложения или сайта на основе проведенных исследований и выявленных проблем.
Если сравнивать веб-дизайн с UI/UX, то первые специалисты большую часть рабочего времени рисуют и работают над «картинкой», а дизайнеры интерфейсов глубже работают с самим продуктом и процесс рисования обычно составляет меньшую половину их задач.
Что нужно для того, чтобы стать UX/UI дизайнером?
- Портфолио, которое должно давать представление будущему работодателю, что кандидат разбирается в хороших интерфейсах.
- Общее понимание специфики сферы разработки интерфейсов. Нужно иметь представление о том, как будет проходить верстка вашего макета, чтобы правильно передавать информацию и взаимодействовать в команде.
- Высокий уровень английского языка.
Также будущему дизайнеру пригодится перфекционизм, любовь к прекрасному, знание композиции и гармоничного сочетания цветов, потому что основная обязанность – это создание визуально привлекательных интерфейсов.
В основном UI/UX дизайнеру необходимо владеть английским минимум на уровне Intermediate. Если вы не знаете иностранный язык, следует это исправить. Помочь в этом может репетитор по английскому. Педагог узнает цели изучения языка и с учетом ваших пожеланий разработает индивидуальный план обучения.
Найти репетитора по английскому или другой дисциплине можно на сайте BUKI.
Читайте также: Поступление в университет США: мечта или реальность
Как освоить UI/UX дизайн: пошаговый план обучения
Если вы планируете самостоятельно изучать UI/UX дизайн или просто хотите узнать, что вас ждет во время обучения – этот раздел обязателен для прочтения.
Овладение инструментом
Основные инструменты UI/UX дизайнеров:
- Figma;
- Sketch.
Figma является бесплатной, поэтому она идеально подходит для начинающих.
Основы дизайна
Важно знать, что такое типографика, какие есть шрифты, из чего они состоят, как совмещать их в пары и какие принципы верстки текстов.
Также нужно ознакомиться с теорией цвета. После изучения этого материала начинающий дизайнер избавится от многих предубеждений о несочетаемости цветов и научится правильно с ними взаимодействовать.
Изучение композиции позволит размещать элементы так, чтобы они гармонично выглядели и хорошо работали. Это поможет управлять вниманием читателя. Также необходимо знать, какое отношение к композиции имеют гештальт-принципы.
Дизайнер интерфейсов должен узнать, что такое модульные сетки, какие они бывают и в каких случаях нужно использовать ту или иную сетку
Изучение юзабилити и теории UX дизайна поможет понять, как пользуются интерфейсами пользователи.
Практика
Практики должно быть много. При выполнении практических задач проектировщик интерфейсов тренирует и развивает насмотренность. Это нужно для того, чтобы иметь «большую копилку» хороших дизайнерских решений, интересных приемов в своей голове и при возможности использовать это в своих дизайнах.
Ведь невозможно лишь хорошо изучить Figma и сразу создать хороший интерфейс, важно увидеть, как это делают другие специалисты, проанализировать их опыт, использованные приемы.
В начале карьеры или во время обучения замечательной практикой будет воспроизведение и повторение чужих работ или отдельных элементов в Figma. Это кажется легко, но, на самом деле, повторить все тени, все размеры текстов, воспроизвести настроение дизайна – достаточно непростая задача. Когда новичок научится повторять чужие дизайны, ему будет гораздо легче нарисовать что-то свое.
Параллельно с повторением чужих нужно учиться создавать и собственные дизайны, это позволит в будущем проследить собственный рост и повышение мастерства.
Прокачка софт скилов
Важно следить за новостями в сфере UX/UI дизайна, читать проверенные блоги, интересные телеграмм-каналы, профильные издания и профессиональные статьи. Это должно быть своеобразным ежедневным ритуалом, чтобы быть крутым и востребованным UX/UI designer-ом.
В основном статьи и учебники выходят сначала на английском, а затем переводятся на другие языки, поэтому еще раз подчеркиваем важность повышения уровня иностранного языка. Помочь в этом может репетитор по английскому языку. Не бойтесь тратить средства на свое развитие, ведь это позволит свободно изучать учебные материалы, брать заказы из-за границы и получать гораздо более высокую заработную плату.
А вот несколько крутых блогов на тему UX/UI design:
Еще одним важным софт скилом UX/UI дизайнера является умение общаться с командой, партнерами, работодателями.
Изучение основ верстки
Даже junior UI/UX designer обязан знать базы HTML, CSS, уметь пользоваться инструментом WebFlow. Это сможет повысить вашу ценность как специалиста и позволит делать «сайты под ключ», то есть сделать для него не только дизайн, но и верстку.
Углубление знаний UX
Важно глубже изучать UX, то есть User Experience (опыт пользователя). Нужно знать принципы юзабилити (как юзеры взаимодействуют с интерфейсами), способы исследования. Ведь недостаточно только создать интерфейс, важно также уметь протестировать его на пользователях, получить фидбэк и знать, как улучшать интерфейс дальше.
Это достаточно большая тема и, если в нее углубляться, то вы поймете, что на начальном этапе обучения вы ознакомились менее чем с половиной важной информации. А UX – это просто отдельная Вселенная, и важно в ней быть не пришельцем.
Презентация себя как специалиста
UX/UI designer должен создать собственную страницу на Linkedin или Behance, и собрать на ней собственные работы (именно собственные, а не скопированные). Важно хорошо оформить все кейсы, объяснить ценность каждой вашей работы, какие этапы вы прошли при создании того или иного дизайна. Заказчик должен увидеть все ваши умения и знания при просмотре портфолио.
Также следует разместить на своей странице резюме, если вы в активном поиске работы. Можно обратиться за помощью к более опытному дизайнеру, чтобы он посмотрел ваше резюме и дал советы по его оформлению и содержательному наполнению. В Telegram есть большое сообщество украинских UX/UI дизайнеров, где специалисты делятся полезными ресурсами и могут дать совет новичку.
Читайте также: Плюсы и минусы образования за рубежом
Собеседование на вакансию UI/UX designer: как получить оффер
Первым этапом в процессе трудоустройства является собеседование с HR. Во время разговора могут проверить софт скилы кандидата. Здесь важно не пренебрегать подготовкой к таким банальным вопросам по типу «расскажите о себе».
Необходимо в ответ вместить то, что лучше всего будет характеризовать ваш опыт на момент прохождения интервью. Все это нужно подстраивать под конкретную вакансию, поэтому важный совет – внимательно читайте и запоминайте текст вакансии, на которую отправляете резюме. Сделайте акцент именно на тех навыках, которые указаны в требованиях к кандидату. Сохраните текст вакансии где-то в заметках и периодически возвращайтесь к нему при подготовке к интервью с рекрутером. Также стоит рассказать о своем релевантном опыте, а о том, что не касается будущей работы, можно даже не вспоминать.
Если кандидат проходит первый этап успешно, он попадает на так называемое техническое собеседование, на котором уже проверяются и оцениваются навыки дизайнера. На этом этапе с кандидатом общается человек из команды, в которой он будет работать в случае положительного решения по нему. Поэтому, кроме профильных знаний, здесь оценивают и:
- То, насколько комфортно и легко с вами общаться;
- То, как вы воспринимаете критику;
- То, как вы думаете и решаете какие-либо вопросы.
Часто на этом этапе кандидату предлагают рассмотреть какую-нибудь ситуацию и просят найти пути решения проблемы. Поэтому, нужно быть морально готовым к подобным вопросам и сохранять спокойствие. Важно не терять равновесие и спокойно ответить, что вам необходимо время на обдумывание, вы ведь не робот и не можете сразу на все правильно отвечать. Будет круто, если вы сможете размышлять вслух, чтобы ваши будущие коллеги услышали ход ваших мыслей. После обдумывания можно подытожить и сказать, какой вариант решения проблемы вы считаете самым лучшим и почему.
Еще на техническом собеседовании могут спросить, был ли у вас опыт взаимодействия с разработчиками. Важно знать, что это взаимодействие происходит и на этапе проектирование дизайна и после его завершения. Также полезно добавить, что вы готовы изменять дизайн, чтобы уменьшить часы на его разработку, если в этом будет необходимость. Это позволит будущим коллегам понять, что вы думаете не только о своих гениальных идеях, но и готовы работать в команде.
Вот еще несколько вопросов, которые часто можно услышать на собеседовании:
- Отличие между Android и IOS;
- Опишите процесс работы от начала до конца над каким-нибудь абстрактным проектом;
- Неразделимы ли UI и UX;
- Всегда ли необходимо использовать компоненты и создавать дизайн-системы?
В общем, очень важно во время общения «keep calm», ведь это также является важной составляющей успешного прохождения собеседования на вакансию UI/UX designer.