Александр М.
Мой опыт работы с учениками и преподавания английского языка студентам составляет более 16 лет. За это время подготовил сотни учеников к сдаче школьных тестов, работы и учебы за границей, собеседований в международные компании в Киеве и для других частных целей.
Поскольку иностранным языком я начал серьезно заниматься довольно поздно (в старших классах школы), то мне зачастую приходилось самостоятельно продираться через тернии языка. Но с другой стороны, это помогло мне понять причины проблем, с которыми сталкиваются все ученики, так как вижу в них бывшего себя. Это позволяет мне доступно и внятно объяснять и обучать.
Глубоко убежден, что если у ученика действительно есть желание овладеть языком, а при работе с преподавателем у него этого не получается, то в этом виноват только преподаватель. Я считаю, что грамматику зубрить нельзя. Если преподаватель говорит, что «это нужно зазубрить», то он признается в собственном непрофессионализме. Так ему просто легче. Или просто не знает, как объяснить.
Огромное удовольствие мне доставляет видение прогресса ученика, особенно если он начинает с нуля. Преподавание для меня не только способ зарабатывания денег, но и стиль жизни. Мне это нравится.
Я перепробовал множество методик изучения иностранных языков и выработал собственную. Суть ее состоит в том, чтобы научить думать на английском. Дело в том, что отличаются виды мышления (наши и иностранные), языки – лишь следствие этого. Можно годами зубрить слова и учить грамматику, но не добиваться особых результатов. То есть, учим английский, а думаем на украинском или русском. Каждый раз переводим в голове. Это тормозит и отбивает охоту. Особое внимание уделяется не только говорению, но и восприятию на слух – научить говорить легче, чем научить понимать.
Главное в обучении это мотивация. Если ученик видит, что он все понимает и у него получается – это самый лучший стимул. Он должен уже говорить (пусть простыми предложениями) на первом занятии. Язык не нужно учить годами. Годами его можно усовершенствовать. Но достижение хорошего базового уровня уходит максимум несколько месяцев (все зависит от времени и мотивации). Такова зарубежная практика преподавания в отличие от нашей (10 лет учил в школе и ничего не выучил).
Я знаю это из личного опыта, так как кроме университетских английского и немецкого языков самостоятельно изучал испанский, французский и итальянский. Я пытаюсь максимально сократить время на овладение языком, а не тянуть резину, изучая алфавит и т.д. В данное время работаю над программой-запоминалкой, которая позволит не зазубривать слова, а запоминать их по определенным ассоциациям. Эффективность проверена на сотнях студентов и учеников. Так же планирую создание собственного YouTube канала в данном направлении.
Многие из моих студентов и учеников работают в IT-компаниях, международных компаниях по логистике, учатся в вузах Канады, США, Германии, Австрии, Чехии и Польши.
Также практикую корпоративное обучение.
Здесь указаны свободные часы репетитора для занятий с новыми учениками. Информация о свободных часах в реальных условиях может изменяться каждый час. Поэтому точное время нужно согласовывать с репетитором