
В тексте пойдет речь о популярном и достаточно простом методе изучения английского. В чем его суть и как он работает, узнаете далее в статье. Этот способ отлично подходит как для детей, так и для взрослых.
Что такое метод ассоциаций?
Начнем с того, что ассоциативное мышление присуще каждому человеку. Это процесс создания в мозгу человека неких цепочек значений между разными объектами, явлениями, лицами, событиями, понятиями. Эти связи возникают на основании наших зрительно-слуховых наблюдений, психоэмоционального состояния, чувств, воспоминаний, опыта и полученных знаний. Иногда в воображении мы соединяем, казалось бы, несовместимые вещи, опираясь на собственные впечатление и раннее созданные в мозгу нейронные связи.
На самом деле с раннего детства мы уже имеем определенный багаж знаний об окружающем мире. Из пластов нашей пассивной памяти мы достаем в нужный момент строительный материал для ассоциаций. Так, новое слово может напомнить вам эмоции первого выступления на сцене, вкус любимых сладостей или впечатления от интересной книги.
Специально ничего запоминать не нужно: слова для ассоциаций сами приходят в голову. Но все же, если вам не удается понять суть метода, можно улучшить навыки с помощью дополнительных занятий. Обучение с репетитором экономит ваше время и нервы. Хотите быстро найти проверенного преподавателя – обращайтесь на BUKI.
Читайте также: Скороговорки как инструмент для изучения английского
Виды ассоциаций
Ассоциативные цепочки строятся на основании сравнения одних признаков или категорий с другими. Зависимо от того, что именно сравнивается, ассоциации классифицируются на:
- сравнение по сходству – нахождение общих черт: лето – теплый, яркий, солнечный, зима – холодный, морозный, ледяной;
- сравнение по смежности – нахождение связи между событиями во времени, между предметами в пространстве. В частности, статуя Свободы ассоциируется с США, лондонский Tower – с Великобританией и учебниками по английскому. С помощью этого метода часто возникают парафразы, такие как уголь – «черное золото», Англия – «Туманный Альбион» и т.п.;
- сравнение по контрасту – начало и конец войны, формула или правило и исключения, преимущества и недостатки определенного явления и подобное.
Самыми важными для развития логического мышления и обучения в целом являются причинно-следственные ассоциации. Они помогают запоминать не только слова, но и целые выражения и предложения. Событие или факт запоминают по его последствиям и наоборот. А еще последствия откладываются в памяти на основе полученного опыта. Например, используя ту или иную конструкцию вежливости в разговоре с иностранцем, вы ожидаете результата – предоставления вам необходимой услуги или информации.
Важно научить строить ассоциативный ряд – цепочку слов, которые связаны между собой по определенному признаку. Поэтому в английском языке легче учить новые слова, относящиеся к одной тематической группе. Ведь между ними уже есть ассоциативная связь. Например, strawberry, raspberry, gather, garden, ripe, green и т.д.
Читайте также: Плюсы и минусы образования за рубежом
Как использовать метод ассоциаций в изучении английского языка?
C помощью ассоциаций можно учить лексику, грамматику и тренировать произношение. Суть этого метода заключается в установлении цепочных связей между английским названием и переводом, между словами и образами или эмоциями, между разными понятиями. Процесс запоминания происходит так:
- чтение слова, знакомство с транскрипцией;
- произношение слова;
- проведение ассоциативной цепочки.
Вы можете придумывать ассоциации на английском или украинском языке. Главное, чтобы они легко возникали в вашем воображении. Самым лучшим подкреплением ассоциативного метода являются карточки и яркие иллюстрации или схемы. Так, изучая лексику, касающуюся внешности, нужно визуально видеть каждую черту внешнего вида.
Устанавливать ассоциативные связи стоит и во время изучения правил. К примеру, вспомогательные глаголы, которые используются с he, she, it, заканчиваются на s: does, is, has, was. Герундий, существительное и настоящее продолжительное время имеют окончание –ing. Следовательно стоит запомнить, что «swimming» – это и «плавание», и «плаваю», и «плавая».
Достаточно легко учить неправильные глаголы и другие конструкции с помощью рифм. Стоит заучить короткие строфы или стиховые строки. Скажем, «catch-caught-caught – есть у мамы вкусный торт», «do-did-done – вот орехов полный жбан».
Если вам сложно понять этот метод и вы сомневаетесь, что сможете легко запоминать слова, обратитесь к частному педагогу. Это единственный надежный способ быстро и без лишних усилий выучить язык. Ведь репетитор подбирает учебную программу соответствующую вашим потребностям и способностям. Частные занятия всегда проходят в комфортной и непринужденной атмосфере.
Метод ассоциаций для изучения английского: как запомнить новые слова
Много начинающих учить язык жалуются на сложность запоминания слов. Конечно, обычная зубрежка – самый провальный метод, который не принесет желаемого результата. Поэтому пытайтесь к каждому новому слову подбирать какую-то аналогию. Прежде всего прислушивайтесь к себе: какие эмоции, мысли или воспоминания вызывает у вас то или иное слово. Вам остается только закрепить в памяти воспоминание о событии, забавном случае или эмоции, связанной с определенным словом.
Если же слово не вызывает у вас никаких идей, воспоминаний или чувств, постарайтесь сделать это искусственно. Но не перенапрягайте мозг, подбирая слова-ассоциации. Просто воспользуйтесь одним из перечисленных способов:
- созвучие с родным языком – наиболее действенный способ запоминания слов. Звучание практически каждого английского слова можно соотнести со знакомым украинским или русским словом. Например, английские названия месяцев «March», «April», «May», «August» ассоциируются с русскими март», «апрель», «май», «август». Вспомогательный глагол будущего времени «will» – с волом, слово «button» – с батоном, «time» – с таймером, «press» – с «прессовать», глагол «sew» – с именем Сью, слово «magazine» – с магазином и т.д.;
- автобиография – некоторые слова вызывают воспоминания и эмоции из личного опыта. Знакомясь со словом «puddle», вспомните, как сами в детстве падали в лужи. Слыша «crash», можно вспомнить громкий звук дрели, «dry» – «драять», это о том, как вы обычно чистите, натираете поверхности до сухости и блеска. А вот пытаясь запомнить «struggle», вспомните звук стрельбы с известного боевика. Изучать новые слова можно, связывая их с известными персонажами фильмов и ассоциациями к любимым песням. У каждого – свой уникальный опыт и свои ассоциации;
- комичный перевод. Этот способ подходит для изучения сложных слов и фраз. Каждую из составляющих частей слова или выражения нужно просто перевести на украинский и запомнить это каламбурное соединение. Тогда и соответствие на английском вы легко запомните. Например, известное «butterfly» запоминают как «летающее масло», «second hand» как «вторая рука», «sunbathe» как «купаться в солнце»;
- присвоение словам визуальных образов. В этом случае можете отпустить свою фантазию в свободный полет. Прочитав слово, просто закройте глаза и представьте себе некий образ. Это может быть предмет, животное, герой фильма или мультфильма и прочее. Например, читая слово «reverse», представляйте знак противоположности; «right» і «left» – стрелки вправо и влево; а при «straight» представьте, как тянется резина, «растягивание» – это слово-ассоциация к «прямой»;
- запоминание через чувства. Попробуйте подключить к изучению ваши органы чувств и ассоциировать слово с запахом, цветом, формой, вкусом и т.д. Например, слово «light», означающее «светлый», «легкий», соотнесите с чувством легкости, полета; «drive» – это ощущение скорости движения; «bell» – звучание школьного звонка; «quiet» – ощущение тишины.