
27 мая прошел очередной семинар от компании Буки, посвященный тому, как репетиторам зарабатывать даже во время кризиса. Участники семинара нашли много нового для себя, узнали о маленьких секретах, ведущих к большим успехам. Пришло время выяснить, о каких именно.
Семинар состоял из трех частей, поэтому вкратце о сути каждой.
1. Как репетитору зарабатывать в кризис
• В кризисные, да и в стабильные времена важно говорить о себе. Люди же должны как-то узнать, что есть такой вот Владимир Васильевич, гениальный репетитор и просто хороший человек. Поэтому есть смысл в том, чтобы развивать позицию «Я-бренд», в нашем случае «Я-репетитор». Важная составляющая - активность на репетиторском портале (порталах): заходите в личный кабинет на репетиторских сайтах, участвуйте в их жизни, предлагайте свои идеи.
2. Психологический аспект проведения занятия
• Эта подтема касается психологического комфорта во время занятия, необходимости похвалы и поощрения, а также миссии репетитора. Очень удачная фраза Ксенофонта коротко и понятно описывает роль личностного контакта между учеником и учителем: «Никто не может научиться у человека, который не нравится». Дельный совет для начала занятия - стартуйте с научного факта или события, которое определенным образом касается вашего предмета, а не с теорий и правил. Этим вы произведете хорошее впечатление на ребенка.
• Что такое миссия репетитора? Скорее всего, это возможность научить ребенка учиться самостоятельно. Есть 2 типа обучения: первый о том, чтобы что-то делать, второй - чтобы что-то знать. Однозначно хочется развивать последний. А как? Во-первых, «завоюйте» привязанность ребенка: узнайте о его интересах, спросите, что он любит больше: футбол или баскетбол, молочный шоколад или черный... В конце концов, во время занятия должны быть небольшие перерывы, чтобы мозг отдохнул. А это хорошая возможность сблизиться с учеником. И ни в коем случае не будьте навязчивыми - дети этого не любят. Да и не только дети...
• На семинаре обсудили концепцию четырех «У» («Учитель Учит Ученика Учиться») - новшество нашего репетитора Сергея Рямова. Эта формула почти идеальна для высшего образования, когда большинство информации студенты изучают самостоятельно.
3. Как развивать креативное мышление у учащихся и сделать занятия увлекательными?
• Этот этап семинара начался с определения, что же такое эта самая креативность. Путем нехитрой логики выяснили, что она касается не только усвоения идей, но и выработки своих собственных. Творчество имеет место абсолютно во всех отраслях, от прикладной математики и программирования до вышивания бисером. Нужно лишь немного фантазии и желания.
• Старайтесь давать детям проектные задания, требующие углубленных знаний. Так ученик с детства научится, что все, что начинаешь, надо делать качественно и до конца. На примере камеры обскура спикер Александр Ярусевич объяснил, как сочетать креативность и обучение. Что касается гуманитарных специальностей, то здесь также широкий простор для проектной деятельности: от редактирования статьи в Википедии до написания полноценной статьи о проблеме, которая вас волнует. Можно выбирать прозаическую или стихотворную форму работы.
• Также для проверки внимания репетиторы могут допускать умышленные ошибки. А иногда неумышленные... Учеников чрезвычайно радует возможность хоть на минутку стать умнее преподавателя.
Одно могу сказать точно - участники семинара вынесли для себя много уроков о том, как репетиторская деятельность может быть достойной работой и призванием всей жизни. Будем рады видеть вас на следующих семинарах!