Самый простой способ учить иностранные слова

Обновлено 22.05.2025

Анна Ц.

Статьи автора: 40

Самый простой способ учить иностранные слова

Как вы учите новые иностранные слова? Записываете всё в тетрадь от руки, пользуетесь мобильным приложением или просто несколько раз повторяете слово и его перевод? Способов существует очень много, но каждому учащемуся хочется тратить на обучение меньше времени. В этой статье речь пойдёт о наиболее продуктивном методе изучения новых слов.

Как легко запоминать новые слова?

Часто бывает, что ученик усердно учит каждый день иностранные слова, но спустя пару дней уже не помнит и половины из них. Это происходит,, потому что человеческая память делится на два вида – долгосрочную и краткосрочную.

Любая информация, которая попадает в мозг, хранится в краткосрочной памяти. И если ею пользоваться редко или вообще не применять, в долгосрочную память она так и не перейдёт, а просто забудется. Проще говоря, easy come – easy go. В 19 веке математик Герман Эббингауз доказал, что чем больше раз повторить новую информацию, тем дольше она задержится в вашей памяти. Эта связь отображена на графике ниже.

как не забывать английский

Этой осенью австрийско-немецкие учёные поделились итогами исследований, которые помогут всем учащимся запоминать слова иностранного происхождения в разы быстрее и легче. Объектом наблюдений стала моторная кора головного мозга, а именно какова её роль в освоении иностранных языков. Эта часть мозга контролирует выполнение произвольных движений.

Результат исследований можно использовать как своего рода лайфхак, ведь учёные доказали, что новые слова запоминаются человеком лучше, когда они сопровождаются какими-то движениями. Для взрослых это даже эффективнее, нежели изучение слов с картинками. 

как учить новые слова

Читайте также: Метод ассоциаций: как быстро выучить английский язык

Как моторная память влияет на запоминание новых слов?

В исследовании принимали участие три группы студентов, которым предлагалось изучать слова на протяжении 5 дней. Первая группа учила новые слова с помощью картинок, вторая – с помощью жестов, а третья группа просто заучивала слова с их переводом без каких-либо вспомогательных элементов.

Проверку на знание всех новых слов провели трижды: через 8 дней, 2 месяца и полгода после изучения. Как вы уже догадываетесь, лучший результат показали студенты со второй группы. Они учили новые слова, которые сопровождались видео-демонстрацией, и повторяли жесты за человеком на экране. Изучение с жестикуляцией превзошло визуальную память. Более того, студенты продемонстрировали, что с помощью жестикуляции, слова остаются в памяти на более долгий срок. 

как учить новые слова

Параллельно в исследовании участвовали группы детей 8-летнего возраста. Они учили новые английские слова по тем же схемам, что и студенты. Но проверка знаний проводилась в устном формате, а не письменно, как у старших наблюдаемых. Стоит отметить, что для детей польза от мультисенсорного и сенсомоторного обучения одинакова в долгосрочной перспективе.

как не забывать английский язык

Новый подход к изучению слов универсален. Он работает с названием конкретных предметов, которые можно без особых раздумий изобразить (примеры из английской лексики: apple – можно показать, как вы срываете яблоко с дерева, или надкусываете его; freckles – можно продемонстрировать точечные движения по лицу).

И точно также метод действенный, когда нужно выучить названия абстрактных понятий (например, obstacle – можно выставить ладонь вперёд, как бы демонстрируя некое препятствие; hardness – можно сжать кулак и постучать по нему второй рукой, показывая твёрдость и прочность).

Читайте также: Улучшаем произношение на английском: методики и советы

Как учить новые слова с детьми?

На самом деле, исследования касательно жестикуляции в изучении новых иностранных слов проводились еще в 2009 году. В них участвовали две группы детей в возрасте 5-6 лет. В эксперименте дети, родной язык которых – французский, учили по 8 новых слов из английской лексики: одна группа – с помощью флэш-карточек, вторая – с сопровождающимися жестами.

Каждый ребёнок повторял жесты, когда произносил новые слова. В результате этих исследований учёные пришли к выводу, что сенсомоторный контекст напрямую влияет на способность запоминать новые слова. То есть, если учебный процесс ученика обогащается не только визуальными стимулами, но и двигательными, это оставляет более значимый след в его памяти.

как учить новые слова с детьми

Для детей жестикуляторное обучение вдвойне полезно, т.к. по своей природе они неусидчивы, и для продуктивного обучения им нужно двигаться (как, например, принято делать разминку посреди урока). 

Влияние разных форм активностей, таких как, пантомима, жестикуляция, мимика, давно известно. Для того чтобы привлекать внимание детей на уроках, делать процесс интереснее, многие учителя задействуют динамику тела. Например, обозначают руками и мимикой паузы, тишину, похвалу, указывают на ошибки, имитируют что-то, символизируют, в том числе и объясняют что-то новое. Репетиторы, преподаватели в детских языковых школах также практикуют подобную методику.

Как учить новые слова во взрослом возрасте?

Существует два педагогических метода, которые задействуют в обучении моторную кору головного мозга. Подробнее о каждом из них ниже.

  • Первый метод - The Total Physical Response (TPR). Он разработан американским психологом Джеймсом Эшером. Как известно, речевая матрица формируется у детей до 5-6 лет, поэтому так важно, чтобы родители постоянно говорили с детьми (на иностранном языке в том числе). Основываясь на наблюдениях, психолог доказал, что ребёнок быстрее учится, если его родители при разговорах активно жестикулируют. Это и легло в основу метода для изучения новой лексики уже взрослыми людьми. Принцип – изображать новые слова нарочито преувеличенными жестами и мимикой. При этом совершенно неважно, чтобы жест точно описывал предмет (т.к. с абстрактными понятиями это вряд ли получится). Главное – чтобы человек постоянно использовал его и выстроилась чёткая ассоциация со словом.

  • Второй – метод Франсуа Гуэна. Объектом наблюдений французского учёного стал его племянник, который успешно учил новую лексику, разыгрывая сценки. После этого учёный придумал методику преподавания, в которой ученики запоминают не по одному слову, а по 5-8 единиц. При этом слова подаются в небольших предложениях, связанных в одну логичную историю. Когда преподаватель читает их, то на новых словах он жестикулирует. Ученики должны сперва повторить жесты за учителем, а потом – жесты вместе с новыми словами. Этот метод подходит больше для взрослых, т.к. уже имея определённую базу знаний, продуктивней выстраивать целые предложения, связанные между собой (вместо того, чтоб учить по одному слову).

как учить новые слова взрослому

И напоследок, несколько рекомендаций, о которых не стоит забывать при изучении новых слов.

  1. Соблюдайте режим повторения. Отталкиваясь от теории Эббингауза, повторять новую информацию необходимо с определённой интервальностью и периодичностью: сразу же, через 20-30 минут, на следующий день, через 2-3 недели, и для полного закрепления – через 2-3 месяца. Если вы ведёте словарь иностранных слов от руки, то просто периодически просматривайте его. Или можно найти мобильные приложения, которые через какое-то время будут отправлять напоминания о повторении.

  2. Учите понемногу, но не делайте разрывов. Лучше уделять в день понемногу на 8-10 новых слов, и после этого не перегружать мозг новой информацией. На следующий день можете выучить чуть меньше, или вообще посвятить день повторению, но главное – не делайте длительных перерывов. Так слова могут просто забыться.

  3. Старайтесь учить фразы, а не отдельные слова. По методу Гуэна вероятность запомнить новую лексику, если она контекстная – значительно больше. Тем более, так удобнее запоминать омонимы или синонимы – вы точно будете знать, в каком случае употребляется конкретное слово. Каждую новую лексическую единицу отрабатывайте на собственных реальных примерах. Если нужно подтянуть грамматику, воспользуйтесь услугами репетиторов (преподавателей можно найти, воспользовавшись поиском сайта BUKI).

  4. Разбирайте слова на части. Возможно, некоторые слова вы уже знаете, и останется запомнить ту или иную часть. Например, корень слов «homeless» вам знаком – это home, то есть дом; суффикс –less означает отсутствие чего-то; в целом можно понять, что в переводе целое слово будет «бездомный». Попробуйте составить список частей слов, которые несут определённое значение, - тогда какую-то часть слов уже будет легче запоминать.

Читайте также: Учим английский: как перейти на уровень В2?

Понравилась статья? Оцените

4.47

На основе отзывов 17 пользователей

Анна Ц.

Автор Анна Ц.

Український філолог із вищою освітою. За плечима три роки роботи у нотаріаті, а також написання текстів на різноманітні теми, редактура.

Статьи автора: 40

Подобрать репетитора

Самый просто способ учить иностранные слова

Как легко запоминать новые слова?

Соблюдайте режим повторения. Отталкиваясь от теории Эббингауза, повторять новую информацию необходимо с определённой интервальностью и периодичностью: сразу же, через 20-30 минут, на следующий день, через 2-3 недели, и для полного закрепления – через 2-3 месяца. Читайте больше на BUKI

Как моторная память влияет на запоминание новых слов?

Существует несколько поводов для подачи апелляций. Абитуриенту отказали в регистрации на ВНО Абитуриент пишет заявление после того, как его не зарегистрировали в пункте проведения тестирования и не допустили к экзамену. Читайте больше на BUKI

Как учить новые слова с детьми?

Для того чтобы привлекать внимание детей на уроках, делать процесс интереснее, многие учителя задействуют динамику тела. Например, обозначают руками и мимикой паузы, тишину, похвалу, указывают на ошибки, имитируют что-то, символизируют, в том числе и объясняют что-то новое. Читайте больше на BUKI

Как учить новые слова во взрослом возрасте?

Учите понемногу, но не делайте разрывов. Лучше уделять в день понемногу на 8-10 новых слов, и после этого не перегружать мозг новой информацией. На следующий день можете выучить чуть меньше, или вообще посвятить день повторению, но главное – не делайте длительных перерывов. Читайте больше на BUKI

Другие новости:

BUKI

Платформа, объединяющая репетиторов и учащихся

Создать профиль репетитора

Экспертные статьи от репетиторов