По каким критериям выбирают профессии современные дети?

Космонавт, инженер, милиционер, военный или строитель – как часто вы слышали от детей о том, что они хотят выбрать одну их таких профессий? Редко! Ребята и девчата современного мира выбирают что-то более понятное и востребованное на рынке специальностей: IT-шник, переводчик, юрист. Простые профессии перестают быть популярными. И дело здесь не в том, что инженером быть не интересно, а в том, что заработная плата оставляет желать лучшего. Думаете, что дети не обращают внимания на финансовую сторону вопроса? Как бы не так! Нынешние подростки выдвигают ряд своих требований, которые не имеют ничего общего с простыми категориями «интересно» и «популярно». 

По каким критериям выбирают профессии современные дети?

В 12-13 лет вопрос профориентации стоит слишком остро. Дети и родители постоянно думают о том, стоит ли продолжать учиться, в какой университет податься, с каким репетитором начать занятия, чтобы как можно лучше сдать ЗНО. И тут начинается самое интересное: и школа, и родители пропагандируют свое мнение, опровергнуть которое не всегда легко. А чего же, на самом деле, хотят дети? Об этом мы подготовили целую статью! Читайте! 

Какие профессии являются самыми интересными в наше время по версии школьников? 

Никого уже не удивишь простыми специальностями, всем хочется получать интересную профессию. Специальность должна быть не только актуальной, но и прибыльной, перспективной и с возможностью карьерного роста. На сегодняшний день в ТОПе профессий, которые нравятся подросткам, такие: 

  1. специалист информационных технологий; 
  2. маркетолог; 
  3. рекрутер;
  4. hr-менеджер; 
  5. специалист в сфере нанотехнологий;
  6. специалист в области сервиса. 

Как видите, традиционные «инженер» и «учитель» не попадают в список популярных. Но, тем не менее, дети стремятся получить высшее образование в любой сфере, которая близка современным профессиям. Будущие айтишники могут выучиться на инженерном, а потом переквалифицироваться в специалистов информационных технологий. А будущие переводчики нередко учатся в педагогических университетах. Получение высшего образования – далеко не гарантия того, что ребенок будет работать по специальности. 

На какие критерии обращают внимание дети при выборе будущей профессии?

По каким критериям выбирают профессии современные дети? 

  • Насколько платежеспособно выбранное дело. 

Для подростков сегодня очень важно, какую заработную плату будет приносить выбранная профессия, ведь в современном мире есть на что потратить деньги! Почти каждый подросток обращает внимание на этот факт, делая выбор в пользу престижа и высокого дохода. 

  • Дает ли профессия реализовать свой талант. 

Редко когда подростки идут на поводу у своих родителей. Всем хочется, чтобы специальность нравилась, давала возможность проявлять свои таланты, расти профессионально и приносить хороший доход. 

  • Какой формат работы? Работать нужно удаленно или в коллективе? 

Если коллектив, то дружелюбная и комфортная атмосфера. А, может, ходить на работу и вовсе не стоит, и можно делать все свои обязанности удаленно? На это обращают внимание подростки. 

  • Есть ли возможность поработать в команде и проявить ответственность? 

Специализация, в которой нет профессионального роста и прямых обязанностей, не интересует нынешнее поколение. Все хотят быть полезными команде, и от этого быть еще немного счастливее. 

  • Приносит ли удовольствие работа? 

Карьерный рост, условия труда и доход – все это важные вещи! Но не менее важным критерием является и то, приносит ли работа удовольствие. 

Вот по этим критериям выбирают будущую профессию нынешние школьники. Ну а разного рода фирмы и компании, в свою очередь, стараются подстроить все условия под ожидаемые требования. 

Какие условия школа должна создать для детей, чтобы развивать в них все нужные качества для современных профессий? 

Школьное образование медленно, но уверенно идет к полной перезагрузке. Проект «Новая школа» учитывает ряд особенностей мышления нынешних детей, но о полной реформации еще говорить рано. Подросткам в условиях повседневного обучения в школах не хватает общения между собой, полезных предметов, разного рода кружков, для открытия в себе талантов. Выходит, что получать необходимые навыки нужно не в школе, а за ее пределами. 

С психологической точки зрения, в школе должны воссоздать благоприятные психологические условия, которые бы удовлетворяли такие потребности: 

  • поддержки ребенка в его начинаниях; 
  • развития его природных талантов и склонностей к наукам;
  • всецелое развитие личности; 
  • современный подход в преподавании предметов; 
  • использование инновационных методов и форм работы. 

Это лишь немногие пункты, на которые стоит обратить пристальное внимание. Также нужно учитывать детскую потребность в живом общении. Классные часы сегодня напоминают дополнительные уроки, на которых обсуждаются обязанности, предметы и оценки. А нужно было бы уделить внимание общению между одноклассниками, проведению каких-то командных игр. Не стоит также пренебрегать и посещением летнего лагеря. Совместные поездки на экскурсии, на пикники и походы в музеи – всего этого должно быть больше! И это будет давать хороший эффект – развивать в детях экстроверсию. 

Ну и, конечно же, школа должна проводить качественную профориентационную работу. Это ответственное посещение Дней открытых дверей в различных университетах и колледжах. Чем больше профессий покажут подросткам, чем больше расскажут о них – тем большим будет выбор. Учителя должны ответственно проходить к проведению профориентационных тестов, а психологам необходимо предлагать больше интересных тестовых методик, которые позволят детям самоопределиться. Да, все это в школе есть и так, но часто все это в недостаточном количестве. 

Выбор профессии – процесс сложный. И часто тот выбор, который сделал ребенок, не устраивает родителей, родственников или друзей. Но у подростка должна быть стойкость и сила духа, для того чтобы аргументировать свою точку зрения касаемо профессиональной реализации. Нынешнее поколение очень отличается от предыдущих, поэтому возникает потребность в новых специальностях и прогрессивных специалистах. Родителям остается пожелать благоразумия! Не навязывайте детям своей точки зрения, помните, что перед вами личность, которая хочет найти свое место в этом многогранном мире! 

Опубликовано:

2019-07-09

Раздел: Школьное образование

Последние блоги

Изначально условно все методы изучения иностранных языков можно разделить на платные и бесплатные. Совершенно очевидно, что бесплатные способы - это самостоятельная практика. Насколько такой подход будет эффективен зависит от самого человека, а вот сил и времени потратиться просто уйма. Гораздо более верным решением будет проводить занятия с репетитором. Да, этот способ будет чего-то стоить, однако качество и скорость обучения значительно выше.

Автор: Борис К.

На данный момент владение иностранными языками играет большую роль в жизни каждого из нас. Многие работодатели предлагая выгодную вакансию, ставят обязательным условием владение несколькими языками. Чаще всего им является именно английский язык.

Автор: Борис К.

Для того,чтобы стать успешным человеком в современном мире невозможно обойтись без знания английского языка. Быстро и качественно выучить новый язык на курсах тяжело, да и методы обучения мало чем отличаются от школьной программы. Какой же выход из данной ситуации?

Автор: Борис К.

Преодоление проблем в изучении английского языка на продвинутом этапе

Автор: Игорь Л.

Существует мнение, и оно подтверждается множествами фактом и ситуаций из жизни, что большинство преподавателей на курсах – это либо самоучки, либо ещё не состоявшиеся студенты. Они учатся за ваш счет и время. И собственно учить не умеет ШСПУ (шнурок сразу после универа)

Автор: Борис К.