Список рекомендованных мелодий для саксофона (со второго урока до профессионала)

2021-03-07

Олег П.

Этот список я рекомендую начать изучать только после первого урока, когда ученик попробовал играть все семь нот на саксофоне.

Для всех учеников я рекомендую один и тот же список мелодий, и не имеет значения – ученику 7 лет или 77, есть у ученика музыкальное образование или нет – эта подборка универсальна для всех возрастов и «уровней».

Для начала я рекомендую играть мелодии в первой октаве начиная с ноты «до» или «си». Сначала нужно играть детские мелодии. Из-за того что детские мелодии очень короткие, они дают возможность быстрее выучить все ноты, включая знаки альтерации (бемоли и диезы – понижение или повышение ноты). У каждой ноты есть свой бемоль или диез, и все их учить не обязательно, потому что они повторяются. Нужно выучить самые главные диезы и бемоли, и для этого я подобрал специальные детские песни. Также перед игрой этих мелодий я рекомендую их найти в интернете и прослушать, так как при этом будет так же развиваться слуховая память.

Первая рекомендованная мною мелодия – русская народная песня «Во саду ли, в огороде…». Я ее рекомендую играть от ноты «сиb» (си бемоль), тем самым мы выучим первый знак альтерации – это «си-бемоль» (эта нота играется указательным пальцем левой руки – необходимо одним пальцем зажать две круглые «кнопочки»). Она играется сначала левой рукой (2 ноты «сиb», 2 ноты «ля», 3 ноты «соль» и опять сначала), потом то же самое играется правой рукой, но при этом левая рука держит три круглые «кнопочки» вверху.

Вторая рекомендованная мною мелодия – «В траве сидел кузнечик» Эдуарда Шаинского. В этой мелодии мы выучим второй знак альтерации «Соль#» (соль диез). Эта нота играется левой рукой: нужно нажать три круглых «кнопочки» плюс «рычаг» мизинцем (этот рычаг находится чётко под мизинцем, найти его очень легко). Играется эта мелодия от ноты «ля» (ля ми ля ми ля соль#, потом пауза, соль# ми соль# ми соль# ля) и так два раза.

Третья рекомендованная мною мелодия – русская народная песня «Во поле березка стояла…». В этой песне мы выучим ещё два диеза – «до#» (до диез) эта нота играется ничего не нажимая, и второй диез – «фа#». Эту ноту нужно играть следующим образом – вверху левая рука держит три круглые кнопочки плюс внизу средний палец правой руки. Начинается это мелодия так: сначала четыре ноты «до#», потом одна нота «си», две ноты «ля», соль#, «фа#». И так 2 раза.

Я рекомендую выучить эти три лёгкие детские мелодии на память. И после того, как ученик выучил эти три мелодии, можно перейти к мелодиям сложнее. Дальше я рекомендую играть три мелодии современных мировых авторов («Feelings» – Andy Williams, «Strangers in the night» – Frank Sinatra, и мелодия из кинофильма «Эммануель» – Joe Dassin).

«Feelings» – в этой песне мы выучим боковую ноту «ре», эта нота чаще всего играется во второй октаве (с нажатым октавным клапаном – это рычаг под большим пальцем левой руки, находится под «косточкой» указательного пальца левой руки). Мелодия начинается от ноты «ля» (ля ре (пауза) ре ми фа ре ля ре (пауза) ре ми фа ре ля соль (пауза) ми фа соль ми ля) – первая часть; «ре» (боковая) фа (пауза) до сиb ля сиb до (пауза) сиb ля соль ля сиb (пауза) ля соль фа соль ля – вторая часть.

«Strangers in the night» – в этой песне мы выучим что такое «секвенция» и как она играется (секвенция – это последовательное повторение мелодии от разных нот). Эту мелодию я рекомендую играть от ноты «фа». Начинается она следующим образом:

Первая часть – фа соль соль фа соль (пауза) фа соль ля соль фа

Ми фа фа ми фа (пауза) ми фа соль фа ми – это строка и есть секвенция первой части

Ре ми ми ре ми (пауза) ре ми фа ми ре – это тоже секвенция

СИb – длинная нота, завершающая первую часть.

Вторая часть – соль ля ля соль ля (пауза) соль ля сиb ля соль

Фа соль соль фа соль (пауза) фа соль ля соль фа – секвенция

Ми фа фа ми фа (пауза) ми фа соль фа ми – секвенция

ДО – длинная нота завершающая, вторую часть.

«Эммануэль» – эта песня – дополнение к предыдущим двум. В ней не будет ничего нового, она является итогом всего этапа изучения нот без октавного клапана. Эту песню я рекомендую играть от ноты «ля»:

Ля соль фа – 4 раза

Ми ми ми ми сиb ми фа.

Эти песни я рекомендую также выучить наизусть, и после этого начать использовать октавный клапан (рычаг под большим пальцем левой руки). Но для начала нужно попробовать как звучат ноты во второй октаве с октавным клапаном – для этого нужно нажать ноту «ре» (три пальца левой руки и три пальца правой руки) и октавный клапан, и при этом нужно дуть намного сильнее, чем в первой октаве, и нижней челюстью прижать трость (возможно выдвинуть нижнюю челюсть вперёд) и сыграть последовательность нот начиная от ноты «ре» – ре ми фа соль ля си до. Если все ноты хорошо и звонко взялись, то можно начинать играть песни с нажатым октавным клапаном, и думаю что детские песенки можно уже не играть.

Сподобалась стаття? Оцініть

5

На основі відгуків 1 користувачів

Олег П.

Автор та репетитор на BUKI: Олег П.

Займаюся музикою з 6 років.Лауреат міжнародних музичних конкурсів. Граю на саксофоні 20 років, викладаю 10 років (в т.ч. на англійській та німецькій).

Ціна

300 грн/год

Інші блоги автора

Шукаєте репетитора?

На BUKI відправляють заявки на співпрацю з репетитором кожні 4 хвилини. Та вже 650000+ учнів знайшли викладача. Бажаєте приєднатись до них?

Підібрати репетитора

BUKI

Платформа, що об’єднує репетиторів та учнів

Створити профіль репетитора